|
Тема недели со 27 ноября по 1 декабря "Здравствуй, зимушка-зима!" СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Ранний возраст (1,5 - 3 года) 1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. 2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время. Младший возраст (3 - 4 года) 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Средний возраст (4 - 5 лет) 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта. 3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. 4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Старший возраст (5 - 6 лет) 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). 2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Старший возраст (6 - 7 лет) 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
Тема недели с 4 декабря по 8 декабря "Город мастеров" СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Ранний возраст (1,5 - 3 года) 1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. 2.Знакомство детей с устным народным творчеством. 3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор) Младший возраст (3 - 4 года) 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская) 2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. 3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Средний возраст (4 - 5 лет) 1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством. 3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Старший возраст (5 - 6 лет) 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись). 3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.). Старший возраст (6 - 7 лет) 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. 3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). 4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Тема недели со 11 декабря по 29 декабря "Новогодний калейдоскоп" СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Ранний возраст (1,5 - 3 года) 1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. 2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. 3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. 4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. 5.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника. 6.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Младший возраст (3 - 4 года) 1.Приобщение детей к праздничной культуре. 2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. 3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. 4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. 5.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. 6. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. 7. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. 8. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Средний возраст (4 - 5 лет) 1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. 2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках. 3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. 4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. 5. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире. 6.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. 7. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Старший возраст (5 - 6 лет) 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. 2.Закладывание основ праздничной культуры. 3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. 4. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. 5. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. 6. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. 7. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. Старший возраст (6 - 7 лет) 1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах. 2.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 3. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. 4. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений. 5. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |