|
Тема недели с 5 февраля по 9 февраля "Азбука безопасности" СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Ранний возраст (1,5 - 3 года) 1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). 2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). 3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Младший возраст (3 - 4 года) 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Средний возраст (4 - 5 лет) 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход) 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Старший возраст (5 - 6 лет)
Старший возраст (6 - 7 лет)
Тема недели с 12 февраля по 16 февраля "Наши защитники" СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Ранний возраст (1,5 - 3 года) 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). 2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) 3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Младший возраст (3 - 4 года)
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). 3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Средний возраст (4 - 5 лет)
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. 3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Старший возраст (5 - 6 лет)
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Старший возраст (6 - 7 лет) 1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. 2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
|