Тема недели с 2 - 6 октября "Я - человек"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Ранний возраст (1,5 - 3 года)
- Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Младший возраст (3 - 4 года)
- Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
- Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
- Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Средний возраст (4 - 5 лет)
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Старший возраст (5 - 6 лет)
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Старший возраст (6 - 7 лет)
- Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Тема недели с 9 - 20 октября "Народная культура и традиции. Наш быт"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Ранний возраст (1,5 - 3 года)
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Младший возраст (3 -4 года)
1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Средний возраст (4 -5 лет)
1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Старший возраст (5 - 6 лет)
1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Старший возраст (6 - 7 лет)
1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Тема недели с 23 - 27 октября "Мой дом. Мой город. Моя страна"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Ранний возраст (1,5 3 года)
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Младший возраст (3-4 года)
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
- Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
- Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Средний возраст (4-5 лет)
- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
- Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Старший возраст (5-6 лет)
- Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
- Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Старший возраст (6-7 лет)
- Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
- Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
- Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).